Резко снизилась скорость интернета. Что делать?
Если на заре появления интернета, медленная загрузка страниц была вполне привычным явлением, то в наши дни малейшее «проседание» скорости может вызвать серьезный дискомфорт для пользователя, привыкшего к моментальному отображению сайтов по нажатию одной лишь кнопки. С другой стороны, оплачивая услуги провайдера, клиент должен получать ровно то, что заявлено в абонентском договоре.
Поэтому команда экспертов интернет-магазина Center 5G решила выяснить, что может спровоцировать резкое снижение скорости подключения, а также рассказать о способах борьбы со всеми возможными проблемами, поделившись важной, полезной, интересной и актуальной информацией со всеми читателями нашего блога!
Причины падения скорости
«Проседания» скорости передачи данных может провоцироваться несколькими факторами:
- Программные сбои сетевого оборудования;
- Помехи от соседских WI-FI роутеров;
- «Непрошенные гости», подключившиеся к вашему роутеру;
- Перегрузка компьютерного «железа»;
- Вредоносное ПО, проникшее на компьютер;
- Неполадки на стороне провайдера услуг интернета;
- Проблемы с интернет-обозревателем (браузером);
- Запущенный торрент-клиент, отбирающий всю скорость на себя.
Установить факт падения скорости легко – достаточно отключить все устройства, подключенные к маршрутизатору, после чего запустить онлайн-сервис тестирования скорости интернета. Если получившееся значение существенно ниже заявленного в договоре с провайдером – самое время приступить к поиску неполадки.
Для этого можно использовать «встроенные» службы операционной системы, либо сторонние приложения, отслеживающие корректность работы программ и сетевого оборудования, установленного «на борту» ПК или ноутбука.
Возможна ли починка своими силами?
В большинстве случаев, решить проблему удается с помощью банальной перезагрузки маршрутизатора через специальную кнопку «Reset», либо отключением от сети на 30 секунд. В случае с постоянной пропажей сигнала, проверьте плотность входа кабеля ethernet в роутере. Кроме того, можно запустить системные службы Windows (в 10 версии ОС они превратились в эффективное средство обнаружения неполадок). Кроме того, попробуйте посмотреть, кто же именно «сидит» на вашем беспроводном подключении через меню настроек маршрутизатора, а также установите пароль, что ограничит количество подключенных пользователей и, вероятнее всего, решит вашу проблему за счет отключения любителей «халявы».
Нелишним будет обращение к провайдеру услуг. Ведь нередко, причиной проблемы являются профилактические или технические работы на стороне сервера, отвечающего за работу компьютеров в локальной сети. Кроме того, причиной дискомфорта может быть использование «устаревшего» роутера, не способного «раздавать» интернет на более высоких скоростях. И в большинстве случаев, замена ПО или самого устройства помогает восстановить стабильную работу беспроводной сети.